На консультацию к хироманту родители часто приводят своих детей. Исследование рук ребенка отличается определенной спецификой и зачастую является более сложным процессом, чем консультирование взрослого человека. Основные «подводные камни», с которыми приходится сталкиваться при изучении линий и знаков на руках детей, уже были описаны мной в статьях — «Особенности чтения детских рук» (2016) и «В чем заключаются особенности консультирования ребенка у хироманта?» (2018).
В этой статье я хочу поговорить о причинах обращения родителей детей к хироманту и коснуться наиболее типичных вопросов, волнующих их. Статистические данные приведены за 2018 год и так же, как и в статье «Кто приходит к хироманту? Цифры и факты» (2018), сгруппированы по гендерному, возрастному и географическому признакам, а все показатели приведены в относительных величинах (процентах).
В Кодексе этики хироманта, размещенном на моем сайте, указывается, что консультация ребенка в возрасте до 18 лет происходит в случае ее одобрения законными представителями – родителями, усыновителями, попечителями. Законные представители обязаны присутствовать при проведении консультации несовершеннолетнего. Выполнение этого требования является для меня обязательным условием консультирования.
Обычно при исследовании рук ребенка, не достигшего возраста 14 лет, я использую алгоритм действий, подробно изложенный мной в статье «В чем заключаются особенности консультирования ребенка у хироманта?». Тех, кто обращается ко мне впервые по данному поводу, я всегда прошу предварительно ознакомиться с этим материалом. Он размещен на моем сайте в разделе наиболее часто задаваемых вопросов, и дает возможность заинтересованным лицам заблаговременно получить необходимую информацию о порядке проведения консультации. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы исключить всякое недопонимание между мной и родителями/законными представителями ребенка уже в момент записи и согласования даты и времени посещения.
Консультация ребенка в отличие от обычной консультации проходит в два этапа. Вначале я внимательно осматриваю детские руки, изучаю линии и знаки на них, фотографирую руки во всех ракурсах, а затем советую родителям ограничить/исключить присутствие ребенка на консультации, чтобы они могли на стадии анализа и обсуждения результатов исследования детских рук остаться с хиромантом наедине. Элеонора Рузвельт (1884 – 1962), американский общественный деятель и супруга президента США, мать шестерых детей, отмечала, что «Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними». Это действительно так. Более того, с моей точки зрения, присутствие ребёнка препятствует открытому диалогу и обсуждению деталей в ходе беседы хироманта с родителями. Предупреждения о возможных неблагоприятных событиях в будущем приобретают в этом случае настолько завуалированную и обтекаемую форму, что степень полезности самой консультации и ценность рекомендаций по ее итогу снижается до недопустимого уровня. В то же время, как показывает мой опыт, подростки и несовершеннолетние старше 14 лет уже могут присутствовать на консультации вместе с родителями и участвовать в дискуссии.
Перехожу к анализу данных, полученных в результате изучения рук детей, побывавших у меня на консультации в течение 2018 года.
Как и ранее в статье «Кто приходит к хироманту? Цифры и факты» (2018), я использую в настоящем статистическом исследовании Теорию семилетних циклов жизни человека, рассматривая каждый цикл с позиций формирования и развития личности.
1 цикл (до 7 лет): первое познание мира
2 цикл (с 7 до 14 лет): начало формирования личности
3 цикл (с 14 до 18 лет): желание разрушить существующий мир и выстроить новый.
В применяемой мной теории 3-й цикл ограничен возрастными рамками с 14 лет до 21 года, однако я включаю в этот цикл юношей и девушек в возрасте от 14 до 18 лет, ввиду того, что 18-летие официально признано в России возрастом совершеннолетия. После 18 лет согласно Конституции РФ гражданин становится полноправным членом общества. В хиромантии возраст совершеннолетия подтверждает линия Судьбы, как правило, начинающаяся с 18 лет от браслетов.
Приведенные ниже диаграммы отражают частоту обращений родителей с детьми к хироманту и учитывают пол и возраст ребенка, см. рис. 1 и 2:
Из диаграмм видно, что процент обращений родителей мальчиков и девочек к хироманту в каждый из этих трех циклов развития личности неодинаков. Это обусловлено различием причин, побуждающих родителей обратиться за консультацией. Эти причины я привела ниже в таблице:
Родителей, прежде всего, интересуют вопросы физического и психического здоровья детей. На втором месте стоит выбор профессионального пути и успешного построения будущей карьеры. На третьем – наличие у детей умения и желания выстраивать и поддерживать на должном уровне межличностные отношения со сверстниками и другими людьми. Из разговоров с родителями я поняла, что современные папы и мамы, как мальчиков, так и девочек, в равной степени хотят для своих детей успешной реализации их способностей в профессиональной деятельности. Уже к первому классу они стараются максимально точно определить направление подготовки и область приложения совместных усилий, чтобы выявить реальные возможности и оценить целесообразность развития конкретных способностей ребенка, что позволит ему в будущем стать профессионалом в той или иной сфере. Они стремятся развить у детей любовь к получению новых знаний и восприятию новой информации, пытаются воспитать чувство ответственности за самостоятельно принятые решения и произведенные действия, поощряют самоорганизацию учебного процесса.
Приведу высказывание знаменитого французского философа Жана де Лабрюйера (1645 – 1696), утверждавшего, что «у детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». На мой взгляд, эти слова очень точно отражают основной запрос родителей, считающих необходимым проконсультировать своих детей у хироманта. Им кажется важным вовремя определить потенциал развития ребенка и полноценно использовать его возможности «здесь и сейчас». Индивидуальные особенности детей в этом случае объективно оцениваются родителями, а развитие их способностей получает верный вектор. В итоге значительно возрастает вероятность того, что общие интересы, желания и стремления родителей и детей будут совпадать с самого начала, а в дальнейшем станут для ребенка не только фундаментом психологического комфорта в любых жизненных обстоятельствах, но и залогом профессионального успеха в определенной области деятельности.
Исследование рук, как взрослых людей, так и детей требует личного контакта с их владельцами, чтобы хиромант имел возможность произвести полный осмотр рук, детально и тщательно изучить знаки и линии на них. Я консультирую в Санкт-Петербурге, поэтому неудивительно, что дети, родители которых обращаются ко мне за консультацией, в основном являются жителями Санкт-Петербурга. В периоды школьных каникул география обращений обычно расширяется, и в моей практике появляется целый ряд разнообразных географических названий. Родители с детьми приезжают из других городов России (Архангельск, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Москва, Петропавловск-Камчатский, Севастополь), а также из других стран (Англия, Беларусь, Германия, Латвия, Литва, США, Финляндия, Франция). Из-за рубежа чаще всего приезжают наши бывшие соотечественники – это русскоязычные граждане с детьми, сменившие свое место жительства, см. рис. 3:
Приятно сознавать, что многие родители проявляют большой интерес к хиромантии и относят ее к одному из самых достоверных способов оценки личности, позволяющих выявить сильные и слабые стороны ребенка, раскрыть особенности его физического и психического развития. Опытный хиромант действительно может точно определить тип профессиональных личностных особенностей (интеллектуальные, артистические, социальные и другие) и составить расширенный и всеобъемлющий прогноз развития жизненного сценария их ребенка.
Тем не менее, остается открытым вопрос, будут ли родители следовать полученным рекомендациям и смогут ли реализовать способности и стремления ребенка?
Жизненные обстоятельства иногда вмешиваются в процесс воспитания и формирования детей самым непредсказуемым образом. Подчас родители, искренне беспокоясь о благополучии собственного чада и окружая его неустанной заботой, по факту препятствуют формированию индивидуальности, не осознавая, что оказывают «медвежью услугу» своему ребенку. Существует и еще один важный аспект, характеризующий отношение родителей к детям, о котором в своей книге «Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы» писал американский психолог и психиатр Э́рик Ле́ннард Берн (1910 – 1970): «Трудность заключается в том, что дети – это чаще всего копии своих родителей, их бессмертие. Родители всегда довольны (хотя могут не показывать вида), когда дети им подражают, пусть даже в самом дурном отношении».
Исследования, проведенные мной, и анализ причин обращения родителей детей за консультацией, безусловно, подтверждают, что в большинстве случаев ко мне приходят умные, заботливые и ответственные родители. Они искренне считают, что с рождением ребенка в их дом пришло счастье. Ребенок заставляет их по-новому посмотреть на себя, других людей и окружающий мир. Они начинают видеть то, чего не видели раньше, слышать то, что раньше не могли услышать, чувствовать то, к чему раньше были безразличны. Такие родители желают своим детям добра, для них процесс воспитания сводится, прежде всего, к умению понять, что на самом деле нужно детям, и постараться подарить им счастливое детство и возможность для дальнейшего развития и проявления себя в этом мире.
Однако жизнь у всех складывается по-разному – у каждого своя судьба. Мы хотим быть любимыми, счастливыми и успешными. Такими же хотим видеть собственных детей. Жаль, что ни у кого нет точного рецепта, как этого достичь. Остается надеяться на себя и не забывать мудрые слова неизвестного автора: «Родители, которым повезло с детьми, обычно имеют детей, которым повезло с родителями».