Научные знания являются мощным и единственно объективным двигателем общественного развития и формирования нового мировоззрения в век информационных технологий. Накопление, систематизация и интеграция научных знаний в XXI в. всё больше напоминает «интеллектуальный взрыв», который практически не осознаётся обычными людьми до тех пор, пока радикально не меняется уклад их жизни и качественные характеристики жизненного пространства. Современные научные знания формируются на основе синтеза межпредметных энергоинформационных исследований всех объектов реального мира в качестве единого и целостного ЗНАНИЯ человека.
Динамика трансформации научных знаний требует от человека постоянного саморазвития и самообразования во всех сферах жизнедеятельности. Это объясняется тем, что человек всё больше погружается в среду наукоёмких технологий и новой информационной реальности. Поэтому главной и наиболее важной задачей систем образования России на всех уровнях является: обеспечить человека фундаментальной основой универсального научного знания, сформировать навыки интеллектуальной деятельности и креативного мышления. Именно интеллект и научная интуиция играют определяющую роль в процессе рождения идей и поиска решений сложных научных, социальных и жизненных проблем. Этот процесс опирается на научные знания и опыт, подкрепляемый верой человека в свои способности и возможности образного мышления.